На тренинге 80 человек. Мой опыт и выводы

Речь не идёт о презентации или о выступлении перед залом на пару часов... Речь идёт о тренировке навыков и, безусловно, об определённом эмоциональном тонусе группы.

Возможен ли именно тренинг для группы из 80 человек? Да, возможен.
Возможно ли вовлечь каждого в работу и никого не упустить? Да, возможно.
Возможно ли контролировать процесс при таком количестве тренируемых? Прошу заметить - "тренируемых", а не "слушателей". Да, возможно.

Я практик, поэтому могу приводить много примеров. Примеры люди любят слушать.
Люди не любят слушать именно то, за что платить заказчик! Как бы это странно не звучало, но это именно так. А заказчик покупает тренинг, чтобы его сотрудникам дали не примеры, а приёмы, конкретные прикладные технологии по теме тренинга. Вот именно их люди и не любят слушать. Что же они любят? Они любят их делать.

Поэтому мой стиль проведения тренинга, моя формула выглядит так:
1) приём (технология по теме тренинга) я даю в практикуме-кейсе, который выполняют участники тренинга
2) примеры я рассказываю из своего опыта. В группе всегда есть участники, которые подхватывают тему и рассказывают как и что было у них. Это важно. Плохо, когда тренер говорит людям с самого старта "а ну-ка расскажите какие есть примеры у вас". Это давление, и это не результативно. Результативно, когда тренер как практик рассказывает свои примеры, а участники по своей инициативе "подхватывают".

В классической группе, где 15-25 участников, эта модель работы с группой на тренинге реализуется легко. 

Что делать, если в группе 80 участников?
Вот мои выводы из практики работы с такими группами:
1. Большая группа должна быть поделена на участки, мини-группы по 8-12 человек.
2. В каждой группе должен быть спикер, который будет говорить от имени группы. Спикер должен меняться в течении тренинга. Это не должен быть один и тот же человек на всех заданиях.
3. Задания, которые даёт тренер должны иметь критерии. Без критериев оценки, которые понятны группе происходит балаган в обсуждении. 
4. Жёсткий, точнее - очень жёсткий контроль времени. Если на обсуждение дано 5 минут, то это не 6 минут, это 5 минут. Как только тренер отпустит на самотёк вот эту "мелочь" будет балаган. 
5. Техника перед тренингом должна быть протестирована. Микрофон работает хорошо, проектор не сбоит и т.д. Любая заминка во время тренинга с таким количеством людей - это кошмар. Потом тренеру нужно прилагать усилия, чтобы навести порядок.
6. Работая с группой 80-100 человек у тренера должно быть 2 или 3 ассистента. Их задача раздавать материалы для кейсов, носить микрофон, дисциплинировать "подопечные" им группы по времени, чтобы те вложились в регламент. 

Это мои наблюдения из практики работы с такими группами именно по управлению процессом тренинга. Но процесс - это ещё не всё. 

Я всегда говорила, что тренинг - это провокация, дополнительный стимул к действию и возможность выйти за пределы стереотипной деятельности. Если тренер "провоцирует" и даёт импульс, то самое важное - это тонус тренера и его личная динамика для работы с такими группами. Провоцируя группу 80-100 человек тренер должен понимать что делать ПОСЛЕ провокации! :) 

Внутренней силы и позитива у тренера должно хватать, чтобы управлять как весёлыми, так и сложными неудобными ситуациями на тренинге. И очень хорошо, когда тренинг наполнен контрастными состояниями. Люди приходят на тренинг не только за информацией, приходят также чтобы "словить состояние". И никто меня никогда не переубедит, что люди на тренинг приходят только чтобы получить полезную информацию. Для этого человек может купить книгу. 

Информативная часть:

Динамичная часть:

www.chakova.com
https://www.facebook.com/lilia.chakova
https:/www.chakova.blogspot.com

Комментариев нет:

Отправка комментария